Наверх
Связаться с нами
Авторизация
Ваша корзина (пуста)

тел.: 8-961-105-44-14

 

Главная / Полезная информация

Определение типов модельного диапазона подвесных двигателей Mercury

Тип модели

Описание

M

Ручной запуск, "короткий" корпус приводного вала (15"/381 мм), Управление - румпель.

MRC

Ручной запуск, "короткий" корпус приводного вала (15"/381 мм), Управление - дистанционное.

MSL

Ручной запуск, "короткий-длинный" корпус приводного вала (17-1/2"/445 мм), Управление - румпель.

ML

Ручной запуск, "длинный" корпус приводного вала (20"/508 мм), Управление - румпель.

MLRC

Ручной запуск, "длинный" корпус приводного вала (20"/508 мм), Управление - дистанционное.

MLL

Ручной запуск, "длинный-длинный" корпус приводного вала (22-1/2"/572 мм), Управление - румпель.

MXL

Ручной запуск, "сверхдлинный" корпус приводного вала (25"/635 мм), Управление - румпель.

E

Электрический запуск, "короткий" корпус приводного вала (15"/381 мм), Управление - дистанционное.

EMH

Электрический и ручной запуск, "короткий" корпус приводного вала (15"/381 мм), Управление - румпель.

EH

Электрический запуск, "короткий" корпус приводного вала (15"/381 мм), Управление - румпель.

EO

Электрический запуск, "короткий" корпус приводного вала (15"/381 мм), Управление - дистанционное. Стандартная система впрыска масла.

EHO

Электрический запуск, "короткий" корпус приводного вала (15"/381 мм), Управление - румпель. Стандартная система впрыска масла.

EL

Электрический запуск, "длинный" корпус приводного вала (20"/508 мм), Управление - дистанционное.

EMLH

Электрический и ручной запуск, "длинный" корпус приводного вала (20"/508 мм), Управление - румпель.

ELH

Электрический запуск, "длинный" корпус приводного вала (20"/508 мм), Управление - румпель.

EXLH

Электрический запуск, "сверхдлинный" корпус приводного вала (25"/635 мм), Управление - румпель.

ELO

Электрический запуск, "длинный" корпус приводного вала (20"/508 мм). Управление - дистанционное. Стандартная система впрыска масла.

ELHO

Электрический запуск, "длинный" корпус приводного вала (20"/508 мм), Управление - румпель. Стандартная система впрыска масла.

ELPT

Электрический запуск, "длинный" корпус приводного вала (20"/508 мм), Управление - дистанционное. Стандартная система гидроподъема.

EXLP

Электрический запуск, "сверхдлинный" корпус приводного вала (25"/635 мм). Управление - дистанционное. Стандартная система гидроподъема

ELPTO

Электрический запуск, "длинный" корпус приводного вала (20"/508 мм), Управление - дистанционное. Стандартные системы гидроподъема и впрыска масла.

ELHPT

Электрический запуск, "длинный" корпус приводного вала (20"/508 мм), Управление - румпель. Стандартная система гидроподъема.

ELHPTO

Электрический запуск, "длинный" корпус приводного вала (20"/508 мм), Управление - румпель. Стандартные системы гидроподъема и впрыска масла.

ELLH

Электрический запуск, "длинный-длинный" корпус приводного вала (22-1/2"/572 мм), Управление - румпель.

EXLHPTO

Электрический запуск, "сверхдлинный" корпус приводного вала (25"/635 мм). Управление - румпель. Стандартные системы гидроподъема и впрыска масла.

L

(модели V6)

"Длинный" корпус приводного вала (20"/508 мм). "Правое" вращение вала гребного винта.

XL

(модели V6)

"Сверхдлинный" корпус приводного вала (25"/635 мм). "Правое" вращение  вала гребного винта.

CXL

(модели V6)

"Сверхдлинный" корпус приводного вала (25"/635 мм). "Левое" вращение  вала гребного винта.

XXL

(модели V6)

"Сверх-сверхдлинный" корпус приводного вала (30"/762 мм). "Правое" вращение  вала гребного винта.

CXXL

(модели V6)

"Сверх-сверхдлинный" корпус приводного вала (30"/762 мм). "Левое" вращение  вала гребного винта.

Примечание:

  • Наличие генератора зависит от модели двигателя. Для подробной информации обращайтесь к калогу или руководствам для выпускаемых двигателей.
  • Для всех моделей 6-ти цилиндровых V-образных двигателей функции систем гидроподъема и электрического запуска являются стандартными. Система впрыска масла является стандартной для всех моделей двигателей V-6 за исключением моделей 3.0 л Sea Pro/Marathon, специально спроектированных без применения системы впрыска масла.

Условные обозначения моторов подвесных MERCURY

Условное обозначение

Расшифровка

Т

транец

M

ручной стартер

E

электрический стартер

S

короткий вал 15"

L

длинный вал 20"

XL

экстра длинный вал 25"

XXL

супер экстра длинный вал 30"

A

расстояние между антикавитационной плитой и верхней кромкой кронштейна транца

Ab

высота транца

O

впрыск масла

C

обратное вращение (правое)

PT

силовой подъем

PS

гидроруль (стандарт 90 лс и выше)

H/TH

румпель

SP

исп. для яхты

ALT

генератор

RC

дистанционное управление

I

электронный впрыск топлива

S

переключение передач

F.N.R.

вперед-нейтраль-назад

Ratio

об/мин двиг. / пер. число привода = об/мин. винта

F

4-тактный

BK

пляжный комплект

SW

исп. для соленой воды

P

изг. в Бельгии (сер. номер подв. двигателя)

T

изг. в США (сер. номер подв. двигателя)

N

изг. в Японии (сер. номер подв. двигателя)

 Как выбрать подвесной лодочный мотор?

Покупатель, решивший приобрести лодочный мотор, сталкивается с тем, что сейчас на рынке представлено большое количество моторов различных производителей. При выборе необходимо отдельно рассматривать характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько верно он соответствует условиям будущей эксплуатации. От правильного решения этой задачи напрямую зависят безопасность и экономичность плавания. Необходимо также обязательно ознакомиться с паспортными данными имеющейся лодки или катера, выяснить характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными двигателя.


Все подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели. Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и сравнительными недостатками. Нельзя сказать, что один лучше, а другой хуже. Выбор того или иного типа зависит от области применения мотора. Двухтактные двигатели более распространены и имеют большую удельную мощность (в расчете на кг веса). В большинстве случаев параметров их работы вполне достаточно для любых нужд. Однако там, где требуется повышенная экономичность и "чистота" эксплуатации, минимальные шум и вибрация, можно обратить внимание на четырехтактные модели. Больший вес в большинстве случаев окупается этими достоинствами, а меньший расход топлива при интенсивной эксплуатации за 2-3 года сведет на нет и разницу в цене.


Например, если Вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то Вам будет достаточно мотора в 2-3 л.с., а если Вы хотели бы кататься на водных лыжах, то мощность мотора должна быть не менее 30 л.с. В тоже время, при покупке морского катера, Вы можете остановить свой выбор на моторе в 250 л.с. Также необходимо руководствоваться требованиями к мощности лодочных моторов, которые предъявляют производители лодок и катеров. Мощность не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки. Также важно помнить о том, что с увеличение мощности двигателя, падает его экономичность (например, мотор 250 л.с. потребляет до 90 литров бензина в час).


Необходимо также ответить на такой вопрос допускает ли лодка или катер глиссирование? Под глиссированием обычно понимается режим движения на большой скорости, при котором вода смачивает лишь небольшую часть корпуса лодки. Вес лодки, груза и экипажа в таком случае в наибольшей степени компенсируется подъемной силой, создаваемой этой частью. В водоизмещающем режиме значительная часть корпуса погружена в воду и общий вес скомпенсирован в основном силой Архимеда. Если режим глиссирования исключен, то при выборе можно ограничиться маломощными или средними двигателями (2-15 л.с. в зависимости от нагрузки).


Дополнительные "лошади" не обеспечат существенного прироста скорости, а лишь вызовут чрезмерное волнообразование. Кроме того, в водоизмещающем режиме излишне мощный двигатель притопит корму лодки и даже при небольшом волнении опасность захлестывания резко возрастет. Напротив, недостаток мощности двигателя для глиссирующей лодки не позволит ей развить максимальную скорость или даже вовсе выйти на глиссирование при большой нагрузке (условие для вывода на глиссирование: отношение мощности (в л.с.) к общему весу лодки (в кг) должно в общем случае превышать 1/25, для лодок, имеющих хорошо выраженный киль (килеватых) - 1/20, для лучших моделей лодок, оптимизированных для глиссирования - 1/35).


Однако необходимо соблюдать и меру - при избыточной мощности глиссирующая лодка может оказаться недостаточно устойчивой (резко возрастет риск опрокидывания, которое часто приводит к фатальным последствиям). Были выработаны специальные рекомендации (за рубежом они сведены в стандарт), ограничивающие мощность устанавливаемого двигателя в зависимости от произведения длины лодки (L) на максимальную ширину транца (B) (кормовой пластины, на которой крепится двигатель). Так, к примеру, ограничения для лодок с размерами LxB составляют: 3x1,18 м - 3 л.с., 4x1,4 м - 30 л.с. По этим же рекомендациям для лодки размерами 4,6x1,8 м можно получить сравнительно большие 85 л.с., но... Есть еще один фактор, согласно которому предельная мощность ограничивается и прочностными характеристиками корпуса, который может пострадать от сильных и частых ударов о волны. Поэтому, определяя максимально допустимую мощность устанавливаемого двигателя, обязательно ознакомьтесь с ограничениями, указанными в паспорте лодки или катера.


Если экономичность не выдвигается владельцем на первый план, а требуется прежде всего высокая скорость, можно применить мотор большей мощности. Но для каждого судна существует предел мощности по условиям безопасности. Дело в том, что при росте скорости судна возрастают и силы, действующие на корпус. При превышении некоего безопасного порога эти силы могут вызвать опрокидывание лодки или разрушение её корпуса.


Достаточно часто при выборе подвесного мотора необходимо учитывать следующие его характеристики.

Электронное или обычное зажигание? В отличие от применяемой ранее системы зажигания, в которой использовался контактный прерыватель, с недостаточно сильной искрой, бесконтактная электронная система зажигания вырабатывает сильную искру и обеспечивает более надежный запуск двигателя и устойчивую работу на малых оборотах. Оборванные пусковые тросы и испорченные прогулки - достаточные аргументы для выбора в пользу электроники.
Дистанционное управление, нужно ли оно? Для безопасности и удобства управления глиссирующими на больших скоростях лодками важны не только профессиональные навыки рулевого, но и доступное ему поле зрения. При традиционном кормовом расположении мотора на глиссирующей лодке (или водоизмещающей парусной яхте) со средними или большими габаритами целесообразно вынести управление вперед - к ветровому стеклу (или рубке яхты). Это не только увеличит обзор, но и существенно повысит комфортность переходов. Отличным дополнением к дистанционном управлению может стать электростартер, вполне оправдывающий затраченные на него средства.

241020 г. Брянск, проезд Московский, 39а территория базы "Ритм"
тел./факс: 8(4832) 63-53-84
тел.: 8-961-105-44-14
тел.: 8-920-607-19-98
bulsn@yandex.ru
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску